вторник, 2 июня 2015 г.

Соломон и Суламифь

 Соломон и Суламифь



 Только семь дней длилось их совместное счастье, только семь дней они безраздельно принадлежали друг другу. А по прошествии этих дней она умерла, погибшая по наущению ревнивой завистницы.



Песня о Царе Соломоне и Суламифь(Ветхий завет)


В упоении поцеловал царь Соломон губы своей милой. Но Суламифь,его молодая возлюбленная, вдруг встала  на своем ложе и прислушалась,чувствуя что то страшное и неизбежное.Месть ревнивой завистницы-царицы как змея безвучно заползала в спальню,
– Что с тобою, дитя мое?.. Что испугало тебя? – спросил Соломон.
– Подожди, мой милый… сюда идут… Да… Я слышу шаги…
Она замолчала. И было так тихо, что они различали биение своих сердец.
Легкий шорох послышался за дверью, и вдруг она  распахнулась  быстро  и беззвучно.
– Кто там? – воскликнул Соломон.
Но Суламифь уже спрыгнула с ложа, одним движением  метнулась  навстречу темной фигуре человека с блестящим мечом в руке.  И  тотчас  же,  пораженная насквозь коротким, быстрым ударом, она со слабым,  точно  удивленным криком упала на пол.
Соломон  разбил  рукой  сердоликовый  экран,  закрывавший  свет  ночной лампады. Он увидал слугу Элиава, который стоял у двери,  слегка  наклонившись  над телом девушки, шатаясь, точно пьяный. Молодой  воин  под  взглядом  Соломон поднял голову и, встретившись глазами с гневными,  страшными  глазами  царя, побледнел и застонал. Выражение отчаяния  и  ужаса  исказило  его  черты.  И вдруг, согнувшись, спрятав в плащ голову, он робко, точно испуганный  шакал, стал выползать из комнаты. Но царь остановил его, сказав только три слова:
– Кто принудил тебя?
Весь трепеща и щелкая зубами, с глазами, побелевшими от страха, молодой воин уронил глухо:
– Царица Астис…
– Выйди, – приказал Соломон.  -  Скажи  очередной  страже,  чтобы  она стерегла тебя.
Скоро по бесчисленным комнатам дворца забегали люди с огнями. Все покои осветились. Пришли врачи, собрались военачальники и друзья царя.
Старший врач сказал:
– Царь, теперь не поможет  ни  наука,  ни  бог.  Когда  извлечем  меч, оставленный в ее груди, она тотчас же умрет.
Но в это время Суламифь очнулась и сказала со спокойною улыбкой:
– Я хочу пить.
И когда напилась, она с  нежной,  прекрасной  улыбкой  остановила  свои глаза на царе и уже больше не отводила их; а он стоял на  коленях  перед  ее ложем, весь обнаженный, как и она, не замечая, что его колени купаются в  ее крови и что руки его обагрены алою кровью.
Так, глядя на своего возлюбленного и улыбаясь кротко, говорила с трудом прекрасная Суламифь:
– Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за  твою  красоту, за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику. Дай мне поцеловать твои руки, не отнимай их от моего рта  до тех пор, пока последнее дыхание не отлетит от меня. Никогда не было и  не  будет женщины счастливее меня. Благодарю тебя, мой  царь,  мой  возлюбленный,  мой прекрасный. Вспоминай изредка о  твоей  рабе,  о  твоей обожженной  солнцем Суламифи.
И царь ответил ей глубоким, медленным голосом:
– До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота  души  и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех  пор,  клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься  с  умилением  и благодарностью.
К утру Суламифи не стало.
 Только семь дней длилось их совместное счастье, только семь дней они безраздельно принадлежали друг другу. А по прошествии этих дней она умерла, погибшая по наущению ревнивой завистницы.





Сколько веков живёт человек… Сколько мужчин и женщин за это время встретились? Сколько прозвучало клятв и объяснений, сколько было любовных восторгов и сколько слов любви? Но где имена этих людей, где истории их прекрасных, трагических, мрачных, веселых, озорных и замечательных отношений? Их нет. К сожалению,  только избранные могут увековечить свою любовь и свою возлюбленную навечно.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий